РЕШЕНИЕ «02» марта 2017 г № 51-VI-СНД Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ВЕРХНЕХАВСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

 ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об утверждении  Положения о порядке реализации  правотворческой  инициативы граждан

 

          В  соответствии  со  ст.26 Федерального  закона  от  6 октября  2003 года №131-ФЗ «Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации», ст.17 Устава Верхнехавского сельского  поселения,  в  целях реализации права граждан  на  осуществление  местного самоуправления  в  Верхнехавском сельском  поселении, Совет народных   депутатов  Верхнехавского сельского  поселения 

 

РЕШИЛ:

       

         1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке  реализации  правотворческой  инициативы  граждан  в  Верхнехавском  сельском  поселении.

         2. Настоящее  решение  вступает  в  силу  с  момента  официального обнародования.

         3. Обнародовать  настоящее  решение  путем размещения на  стендах информации для населения по адресу: с. Верхняя Хава ул. Будённого д.2 .

 

 

 

 

Глава Верхнехавского

сельского поселения                                                                 Б.Н.Беляев

 

 

Совет народных депутатов

«02» марта 2017  г

№ 51-VI-СНД

 

 

   

УТВЕРЖДЕН

 

Решением Совета народных депутатов Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области

от «02»марта 2017г

№ 51-VIСНД__     

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ  ИНИЦИАТИВЫ  ГРАЖДАН В ВЕРХНЕХАВСКОМ СЕЛЬСКОМ  ПОСЕЛЕНИИ

 

1.Общие положения

 

            1.1.Настоящее  положение  разработано  на  основании  ст.26  Федерального  закона  от 6 октября  2003 года  №131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской  Федерации», ст.17 Устава Верхнехавского сельского поселения, в  целях  реализации  прав  граждан  Российской  Федерации  на  осуществление  местного  самоуправления  посредством  выдвижения  правотворческой  инициативы.

         1.2. Правотворческая   инициатива    граждан – внесение  гражданами,  проживающими  в  Верхнехавском  сельском  поселении  (далее – поселении)  и  обладающим избирательным  правом, проектов муниципальных правовых актов  в Совет народных депутатов поселения, Администрацию поселения (далее –органы местного самоуправления).

 

2. Порядок  формирования  инициативной  группы  граждан  по

реализации  правотворческой  инициативы

 

           2.1. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет один процент  от числа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих избирательным правом.

         2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей –   дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер  паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные  данные вносятся в подписной лист собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

         2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи  в подписные листы.

 

3. Порядок  внесения  проекта  нормативного  правового  акта

в  соответствующий  орган  местного  самоуправления

 

            3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются  подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы  должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

          В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны  лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том  числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей содержащихся в подписных листах.

         3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяется печатью местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в  письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного  количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный  срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку  правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в  них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой  подписи граждан.

Порядок проведения проверки определяется органом местного  самоуправления самостоятельно.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки  вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления  обязан письменно проинформировать уполномоченных  лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.

         3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, – при  наличии официальной справки органа  внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке  достоверности подписей, либо при наличии решения суда общей юрисдикции о  признании гражданина недееспособным;

б) подписи граждан без указания каких- либо сведений из требуемых в  соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или  от имени одного лица другим лицом, – на основании письменного заключения  эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

         д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти  исправления специально не оговорены соответственно гражданином или лицами, удостоверяющими подписные  листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о  гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или  лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен  собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо  если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем  сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

          3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о  применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов  фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых  подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой  инициативы граждан.

 

4. Агитация  в  поддержку  правотворческой  инициативы

 

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию  в поддержку правотворческой инициативы.

         4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет  известно о сборе подписей в поддержку правотворческой  инициативы.

         4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов или иными не запрещенными  законом методами.

         4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная  группа.

 

 

 

 

5. Рассмотрение  правотворческой  инициативы  в  органах

местного   самоуправления.

 

         5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня  его внесения инициативной группой.

         5.2. Рассмотрение проекта решения Совета народных депутатов поселения  проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

         5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию  поселения, рассматривается Главой поселения с участием представителей инициативной  группы.

         5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа  местного самоуправления.

         5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной  форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы в течение 10  дней со дня принятия решения.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28.03.2017 11:18

Дата последнего изменения: 28.03.2017 11:18